Критичность ума

Критичность ума
интеллектуально-нравственное качество личности, Выражающее способность человека трезво, объективно и всесторонне оценивать успешность собственной и чьей-либо другой деятельности в ее соответствии с поставленными задачами. Интеллектуально данное качество требует развитого мышления, владения сравнением, абстрагированием, умения выделять сильные и слабые стороны в чем-либо, прогнозировать последствия деятельности. Нравственно это качество строится на чувствах меры и доверия к людям, не позволяющих впадать в крайность и разрушать критикуемую область и человека. Критичность ума не должна доводить до критиканства как огульной безосновательной критики, носящей демагогический характер. Критичность ума способствует творческой деятельности и развитию креативности. Это крайне необходимое качество любого руководителя.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "Критичность ума" в других словарях:

  • Качества ума — особенности умственной деятельности, выражающиеся как способность мышления к аналитике, мобильной перестройке, скором совершении мыслительных операций и т.д. К основным качествам ума психологи относят: аналитичность, гибкость, сообразительность,… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • ум — обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли). В более узком смысле индивидуально психологическая характеристика мыслительных способностей человека (см. рассудок и разум). Краткий психологический… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Интеллект — (от лат. intellectus понимание, познание) это разум[источник не указан 55 дней], рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять… …   Википедия

  • Педагогика Западной цивилизации — В 1 м тыс. до н. э. в древнегреч. полисах высокая полит. активность граждан, распространение свободомыслия и идей гносеологии, рационализма способствовали развитию философии и науч. представлений о мире. В 5 в. до н. э. софисты объявили человека… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Деменция — (от лат. dementia безумие), приобретенная форма слабоумия, которая связана с ослаблением интеллектуальных способностей, эмоциональным обеднением, затруднением использования прошлого опыта. Различают глобальную деменцию, при которой нарушаются все …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психограмма профессионально успешного прокурора — Психограмма –составная часть профессиограммы, в которой сформулирована система требований, предъявляемых профессией прокурора к психическим свойствам и качествам человека, заниающегося этой профессией. При создании в органах прокуратуры в первой… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Одоевский В. Ф. —         Владимир Фёдорович (1 (13) VIII 1804, Москва 27 II (11 III) 1869, там же), князь рус. писатель, философ, муз. теоретик, критик, учёный. Происходил из старинного дворянского рода. Образование получил в Моск. университетском благородном… …   Музыкальная энциклопедия

  • РАЗУМ —         см. Рассудок и разум. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. РАЗУМ …   Философская энциклопедия

  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • УМ (умственные силы) — – 1) обобщенная характеристика познавательных возможностей человека (в отличие от чувств и воли); 2) в более узком смысле – совокупность индивидуальных способностей к накоплению, знанию, совершению мыслительных операций. Свойства ума: быстрота,… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»